TURKOV - энергоэффективные климатические системы
Энергоэффективные
климатические системы
Поиск по сайту

Новое интервью для ТОПКЛИМАТ

Новое интервью для ТОПКЛИМАТ

Как изменилась ситуация с импортозамещением в вашей области за прошедший год?
Данное слово (импортзамещение) очень любят употреблять в структурах, которые связаны с государственным бюджетом. Но на практике мы не чувствуем и не получаем никакой поддержки. Единственное, можно точно сказать, что обесценивание рубля привело к тому, что импорт вырос в стоимости в два раза, а мы нет. Ослабление рубля привело к тому, что потребитель начал смотреть и искать, что и кто производит внутри страны. Тут мы и встретились с нашими новыми заказчиками и партнерами. Конечно данная ситуация для внутреннего производителя открывает безграничные возможности, чем мы и пользуемся. Поэтому с большим удовольствием могу сказать, импортозамещение идет полным ходом.

Что бы Вы в первую очередь добавили в государственную программу импортозамещения?
Минимум программ, больше системности. Попробую пояснить: программы, субсидии и т.д. – это, конечно, хорошо и полезно в некоторых случаях, но они затрагивают только часть бизнеса, причем маленькую, нет, микроскопичную. В формировании стоимости на производимый продукт учитываются все факторы, поэтому для усиления темпов роста производств и экономики (импортозамещения) нужно системно изменить структуру экономики, это может сделать только снижение налогов и доступ к дешевым кредитам.

Что вы думаете о ситуации на рынке в 2016 году? Какие экономические индикаторы вы отслеживаете? Кроме цены на нефть и доллар, разумеется.
Года два назад была неопределенность из-за ситуации в экономике, в прошлом году рынок замер и год прошёл достаточно ровно, сегодня мы видим рост и укрепление отечественного производителя на собственном рынке. Это очень хорошо показала выставка «Мир Климата 2016», которая, конечно, сократилась на 40% по сравнению с 2014 годом, но зато на ней стало больше отечественных производителей с хорошим продуктом.
Безусловно, я отслеживаю основные экономические показатели, такие как ВВП, изменение курса валют. Просматриваю информацию о конкурентах в нашем секторе производства.

 Как Вы думаете, какие основные ошибки совершают компании в кризис?
Я буду говорить о компаниях, которые занимаются производством, так как у компаний, которые занимаются производством, торговлей или сферой услуг своя специфика. Я бы выделил три ошибки. Первая ошибка - это сокращение затрат на научно-исследовательские разработки, которые позволяют компаниям становиться лидерами рынка или оставаться лидерами на рынке. Вторая ошибка, это отсутствие новых продуктов. Как показывает практика, кризис - это время когда у тебя появляется больше времени и это время лучше потратить на разработку. Дело в том, что в кризис обостряется конкуренция между производителями и чтобы в этой борьбе выходить победителем нужно создавать только лучшие продукты. Третья ошибка, эта страх внедрять новые технологии и материалы. Этот вопрос самый сложный, он требует смелых и решительных действий, так как требует больших вложений. Если компания сможет сочетать в своей работе все эти направления, то это позволит создавать современный и действительно лучший продукт, который можно продавать на европейский и другие рынки.

Как вы оцениваете качество российской продукции сегодня, и как убедить людей, что отечественный продукт может быть лучше импортного?
Качество отечественного продукта растёт, причем растет существенными темпами. Думаю, еще немного, и мы будем наблюдать, как российские компании выходят на внешние рынки. По поводу «убеждать людей» - единственный способ убедить людей – это создавать действительно качественный продукт, который должен выглядеть современно, иметь лучшие технические характеристики и при этом стоить относительно недорого, и тогда клиент будет ваш.

Реклама в Интернете укрепляет позиции. Вы планируете больше вкладываться в Интернет в 2016 году?
Да, но не прямой рекламой. Я, как производитель, разделяю рынок на розничный и оптовый. Основной упор у нас идет на оптовый рынок, поэтому стратегия будет выстраиваться на основании нативной рекламы. Но могу отметить, что наши партнеры нацелены на розничный рынок, поэтому они предпочитают классические способы продвижения, они по-прежнему действенны.

Расскажите о новинках Вашей компании.
Новинка 2016 года – это бытовая линейка приточно-вытяжных установок с рекуперацией тепла и влаги с корпусами из вспененного полипропилена Zenit 200 HECO, Zenit 350 HECO и Zenit 550 HECO. Мы стали первой компанией, которая смогла изготовить подобные корпусы на территории России. Дорога к их изготовлению была сложной и дорогой, но результат превзошёл все ожидания! Также полностью обновили автоматику, стараемся регулярно добавлять в нее новый функционал. Мне бы хотелось вам больше рассказать о многих продуктах, которые мы готовим к выпуску, но пока это коммерческая тайна. Думаю, до конца года мы выпустим несколько новых и очень интересных продуктов, которые пополнят список импортозамещенных продуктов.

Поделиться в социальных сетях:
0 0